Консультанты Курсы




Знание судьбы

Автор: Доктор Манфред Кубни  Опубликована: 7/05/09
 

Манфред Кубни — доктор синологии и специалист по традиционным китайским практикам — частый гость в России. Г-н Кубни также был редактором раздела «Наука» журнала «Feng shui Journal», Германия. В этом и следующем номерах мы публикуем интервью с китайскими мастерами из Тайваня, которых Манфред посетил во время своих путешествий.

Когда после долгого трансконтинентального полета прилетаешь в аэропорт около Тайбэя (Тайвань), тебя сразу окутывает горячий тропический воздух, насыщенный выхлопными газами и другими ароматами современного промышленного города. И сразу спрашиваешь себя, что ты здесь забыл?

Общественный автобус, который останавливается в аэропорту «где-нибудь» и отъезжает «когда-нибудь», пахнет тоже не очень хорошо. До города примерно час пути.  Представьте себе главный вокзал Тайбэя — это суперсовременное здание и самый большой подземный вокзал мира. И сам город. В хитросплетениях кишащих толпой улиц могут разобраться только местные жители. Тысячи маленьких магазинчиков чередуются с разномастными частными домами и футуристическими зданиями. Иногда между высотками попадается большой храм, предназначение которого проясняется только после подробного обследования и опроса смотрителя:  даосский? буддийский? и то и другое вместе? или что-то третье? Иностранцы в полной растерянности. Под традиционным китайским обществом они понимают нечто иное.

Тайвань — это остров, на который китайские традиционалисты убежали от коммунистов в 1948 году. Поэтому на Тайване сохранились быт и культура докоммунистического Китая и лучшие достижения древней китайской мудрости.

Проявления традиционной китайской жизни на Тайване так пестры и многочисленны, что можно утонуть во впечатлениях. Мы (я и Алехандро Пенатаро) приехали сюда повстречаться с двумя известными мастерами, слава о которых достигла Германии.

Мастер Ван Шивэнь

Сначала мы посетили мастера Ван Шивэня в городе Тайчжуне. От столицы ехать туда три–четыре часа на автобусе. Тайчжун — это город-миллионер, цивилизация коснулась его еще меньше, чем Тайбэя. Редкий европеец заезжает туда. Интервью с мастером нам помогло устроить тайваньское издательство «Вулинь». В кругах специалистов оно очень уважаемо: его силами издано более  26 книг по Цимэнь Дуньцзя и Бацзы Суаньмин. Мастер Ван Шивэнь принял нас, и, поскольку говорил он очень быстро, узнали мы многое.

МК: Мастер Ван, что такое Цимэнь Дуньцзя? 

Мастер Ван: Цимэнь Дуньцзя — это система, основанная на И Цзин. С ее помощью можно делать  гипотетические предсказания об исходе каких-либо событий. Все вещи в мире взаимосвязаны, хотя эта связь не очевидна. Я, как консультант, могу объяснить ее. Цимэнь Дуньцзя сравнивается с волнами на воде. Вы не всегда видите брошенный камень, но волну чувствуете. Наконец, Цимэнь Дуньцзя — это составная часть Минли.

МК: Что вы понимаете под Минли? 

Мастер Ван: Минли — это все техники, помогающие понять судьбу человека, прочесть его будущее, узнать, каково его здоровье, способности, как долго он будет жить и так далее — все, относящееся к конкретной личности.  К Минли относятся физиогномика, Бацзы, некоторые предсказательные техники. Минли — это также и сама судьба.

Собственно, на консультации всегда речь идет о будущем. Неважно, какой техникой вы пользуетесь, главное — помочь человеку. Даже не так важно, скажете вы ему правду или нет. У консультанта не должно быть задачи продемонстрировать себя. Но клиент должен услышать нечто, что поможет ему изменить или принять ситуацию.

МК: Откуда ваша семья? Вы родились на Тайване?

Мастер Ван: Да, я родом отсюда. Мои родители иммигрировали с материка, они происходили из богатой семьи.  

МК: Какая у вас вера — буддизм или даосизм?

Мастер Ван: Я верю  и в то и в другое (все смеются). Даже в христианство.  

МК: Когда вы начали учить Цимэнь Дунцзя? И почему вы практикуете именно эту специальность?

Мастер Ван: Как я уже сказал, я происхожу из большой традиционной семьи. У нас был домашний учитель, который учил детей основам классических китайских наук. Эта семейная традиция самостоятельного классического образования уходит корнями, по достоверным источникам, в императорский Китай. Мой дедушка славился своим глубоким знанием Минли  и был очень известен в последние годы правления династии Цин. Я сам стал интересоваться темой предсказания судьбы довольно рано, с 5 лет. Для Китая это норма, когда состоятельная семья начинает заботиться об образовании потомков с самого раннего возраста. А специальностью моей семьи была как раз Минли.  

МК: Какую классическую литературу о Цимэнь Дунцзя вы можете порекомендовать?

Мастер Ван: Если вам хочется понять культурную основу, то подробное чтение литературы, наверное, лучшее, что можно рекомендовать. Но настоящее знание не лежит в книгах на поверхности, оно спрятано в них, книги выдают свои секреты не сразу. Конфуций говорил о И Цзин, что это не книга, а нечто живое, потому что ее можно понимать совершенно по-разному. Можно привести сравнение с китайской кистью для каллиграфии. Ученый использует ее для письма, для художника она — инструмент для живописи, воин использует ее острую продолговатую форму, чтобы заколоть кого-то, а вор, при определенных обстоятельствах, открывает кистью дверной замок. Изначально вещь мертва, и только во время применения пробуждается к жизни. Также происходит и с книгами. Интерпретация зависит от человека. И Цзин трудна потому, что сами по себе сочетания букв ничего не значат, слово может изменяться в зависимости от душевного состояния человека, который его читает. И результат трактовки может быть разный.

МК: Вы даете много консультаций? 

Мастер Ван: Собственно, я консультирую только тех клиентов, чье дело важно и с моей точки зрения. Если я вижу, что человеку действительно важно получить ответ на свой вопрос, то помогу, попросив даже не очень большое вознаграждение. 

МК: У вас много учеников. Насколько высока плата за занятия?

Мастер Ван: Плата может быть разной. Все зависит от намерения, с которым человек приходит ко мне. Те, у кого чистое сердце и кто хочет научиться чему-нибудь, — платят немного. С тех, у кого есть ясная цель, я беру большее количество денег. Часть Минли — это тайны, часть — наука. Эти части ведут себя по отношению друг к другу как инь и ян. Если я упрощаю предметное содержание, то уважение к предмету пропадает, и он кажется смешным. Если я даю все в полной сложности,  ученики пугаются такого объема знаний и перестают учиться. Только простые примеры из повседневной жизни могут воодушевлять. Само собой разумеется, ученики, которые учатся у меня уже 20 лет, получают более обширные сведения, чем те, которые учатся лишь 5 лет.

МК: Какие люди приезжают к вам на консультацию или хотят учиться у Вас? 

Мастер Ван: Это в большинстве случаев люди, которые хотели бы иметь успех или хотели бы знать, как все должно идти в их жизни, — люди, которые должны принимать важные решения.

МК: Как долго продолжаются ваши консультации? 

Мастер Ван: По-разному, это зависит от того, идет ли речь о доме, фирме или о спасении брака. Консультация относительно жилого дома часто не занимает много времени. Коммерческие консультации я провожу на протяжении 49 дней. 7 * 7 = 49. 7 — это магическое число в Китае. Я всегда поясняю, что никто не должен верить, будто лишь одной беседой я могу спасти брак или наладить дела фирмы. И то и другое — очень долгосрочные процессы, которые требуют того, чтобы отследить их развитие во времени.

МК: Какое значение будет у  Минли в будущем? 

Мастер Ван: Минли все больше признается как наука. Знаете, в Китае есть изречение: «Если собака лает, то это — просто лай. Но если лает толпа собак, каждый думает, что что-то произошло». Так же и с Минли, все говорят об этом, но никто не понимает, что это такое на самом деле. Минли как наука не достигнет такой популярности как, например, фэншуй. Конфуций говорил: «Если бы это знание было бы более простым, то оно было бы и понятным. Если бы оно было понятным, то люди, его применяющие, чувствовали бы себя увереннее». В Минли много сложностей. Вы можете не изучать судьбу, но знать, что она есть, — необходимо. Это знание помогает выбирать лучшее из возможного. Кроме того, важно контролировать эмоции, так как они в большой степени влияют на судьбу.

МК: Мастер Ван, мы благодарим Вас за беседу.

Цимэнь Дуньцзя

Цимэнь Дуньцзя («Уход через чудесные врата») — предсказательная практика, интерес к которой стремительно растет в Европе. Цимэнь уходит своими корнями в область военного дела, и долгое время она использовалась для того, чтобы рассчитать время и направление для успешной атаки. С помощью знания Цимэнь положительно решался исход многих сражений, и изучение этой науки было обязательным для всех генералов. Ведь даже если судьба неблагосклонна и день не очень хорош — почти всегда можно найти лазейку, чтобы привлечь удачу на свою сторону. В наше время многие сравнивают бизнес с военными действиями. Принципы этой древней науки успешно применяются в стратегии, маркетинге, финансовых стратегиях и помогают принимать правильные решения.

Возможности Цимэнь Дуньцзя не ограничиваются бизнесом. Эту предсказательную практику можно использовать, например, для определения благоприятных дней для переезда, свадьбы, путешествий и много другого.

Мастер Ли Гонмин

Неделей позже мы встретились со знаменитым мастером предсказаний Ли Гонмином.

Добиться интервью с ним было уже гораздо сложнее. Такие люди, как Гонмин, уже редко встречаются сами с посетителями; для этого есть ученики. Для частной аудиенции требуются особенные причины. Нам повезло, мастер согласился встретиться с нами.

Мастер Ли — очень занятой человек. Он должен заботиться о своих клиентах и учениках; кроме того, он является одним из самых востребованных шаманов на Тайване. Он также руководитель влиятельного даоистского объединения и консультант Комитета КНР по культуре. 

МК: Вы родились в Тайване? 

Мастер Ли: Да, я — житель Тайваня. Мой отец — бизнесмен, наша семья всегда придерживалась традиционного уклада. Уже в детстве я мог общаться с шаманами, предсказателями и многими другими интересными людьми. Поэтому мой интерес к традиционным китайским искусствам пробудился довольно рано. Фэн-шуй, ба-цзы, у-шу и прочие подобные вещи были для меня обыденными. 

МК: Был ли у вас особенный опыт, который побудил вас сделать китайские науки своей профессией? 

Мастер Ли: В 1982 году я учился технике Biguan – это традиционная практика в шаманских и медиальных техниках. Человек, практикующий ее, удаляется от общества и в течение нескольких месяцев остается в добровольной изоляции от мира. Он погружен вглубь себя и одновременно освобождается от самости, что помогает найти контакт с метафизическими силами. 

МК:  Что включает в себя эта техника? 

Мастер Ли: Нас обучали багуа, медитации, техникам у-шу. У-шу практиковалось не как боевое искусство, а как магия. В Biguan очень важны 5 составляющих: "гора" (shan), "медицина" (yi), "судьба"  (ming), "предсказание" (у) и "созерцание" (xiang). Есть легенда, что содержание этой техники было передано на Землю богами. Мы учились понимать и передавать послания Неба. 

МК: Использовали ли вы во время обучения какую-то классическую литературу? 

Мастер Ли: В традиционном даосском образовании используются тексты, которые нельзя найти в книжных магазинах. Эти знания не выходят за рамки определенного круга. Часто используются тайные источники, которые передаются только из уст в уста. Обычный человек не был бы готов воспринимать такие знания сразу — необходима длительная тренировка духа. 

МК: Как долго надо учиться?

Biguan, обучение которому длится 8 месяцев, — лишь заключительный этап. Он как бы собрал все знания, которые я получил раньше, в целостную систему. Учится каждый столько, сколько необходимо, на это могут уйти годы. Главное — чистое и открытое сердце. 

МК: Сколько у вас клиентов и как долго обычно продолжается консультация? 

Мастер Ли:  С 1983 года до сегодняшнего дня я проконсультировал примерно 20 000 человек. Длительность консультации обычно зависит от того, чего хочет получить клиент и какая техника лучше всего подойдет для его нужд. Нужен ли ему фэн-шуй или консультация по ба-цзы? Также важно, сколько людей затронуто в решении задачи. Например, если речь идет о консультировании фирмы, то это касается многих людей. В таком случае, обычно я консультирую только владельца или коммерческого директора, и это отражается на состоянии копании в целом. Но для того чтобы понять, какой именно человек может заменить всю компанию, необходимо детальный анализ. 

МК: Какие техники вы используете в первую очередь? 

Мастер Ли:  Это зависит от постановки вопроса. Если у кого-то есть трудности в бизнесе, я проверяю в первую очередь местоположение его письменного стола. Я использую совершенно различные техники, в зависимости от постановки вопроса.  

МК: Сколько стоит ваша консультация? 

Цена зависит от фактов, от сложности случая. Часто я не называю цену, а клиент платит в красном конверте ту сумму, которую он считает правильной. У нас есть общее правило:  если сердце человека в порядке, доброе и открытое, то он будет использовать знания, которые ему достались также и для других людей. Если мы видим это, то помогаем ему. Если мы замечаем,  что сердце человека, напротив, отягощено темнотой, то уже совершенно неважно, сколько он может заплатить за консультацию. Все, что узнает такой человек, может быть использовано неправильно. Поэтому ему не стоит помогать. И это не вопрос денег — наша техника не продажна. 

МК: Какова последовательность консультации? 

Мастер Ли:  В любом случае я начинаю с бацзы клиента, так как это помогает узнать его характер и образ мыслей. Важно понимать, как человек сам ощущает собственную проблему. Тогда ясно, какие слова использовать, беседуя с ним на рациональном уровне. Бессмысленно говорить с человеком о вещах, которые он не знает и не понимает. Часто я рассказываю клиенту о его положительных чертах, чтобы побудить его развиваться дальше. На характерные недостатки, напротив, не указываю — ведь моя задача помочь человеку, а не передать ему непосильный груз. Однако, нужно обязательно обсудить с клиентом, какими способами он лучше всего может продвигаться вперед, к успеху. 

МК: О чем чаще всего вас спрашивают? 

Мастер Ли:  Ко мне приходят люди из всех слоев общества, но вопросы повторяются. Чаще всего заводят речь об эмоциональных проблемах. Многие интересуются улучшением здоровья. Наконец, само собой разумеется, обсуждаются чисто финансовые проблемы, которые, однако, тесно связаны с эмоциональными.  

МК: К вам приходят также и представители власти? 

Мастер Ли:  Большей частью это бизнесмены. Но за советом приходят и чиновники, все они хотят сохранить анонимность. 

МК: Что происходит, если консультация не была успешной? 

Мастер Ли:  Хорошего шамана можно сравнить с хорошим врачом. Он знает, что клиент в каком-то смысле ограничен, что он не понимает некоторых вещей, что он, вероятно, не верит ему. И все же он старается сделать все, что возможно, для этого человека. Иногда, когда я понимаю,  что не должен кому-то помогать, то отказываю сразу. Также стоит советовать клиенту только то, что он технически способен осуществить. Очень хорошо рассказать о чем-то, что клиент может сделать для себя сам, так как тогда у человека возникает ощущение, что он самостоятельно контролирует свою жизнь. Но в любом случае я отвечаю за результат консультации; провести ее качественно — это мой долг. 

Сложнее, если интересы различных людей сталкиваются в пределах одной проблемы. Недавно я отказался от одной высокооплачиваемой консультации, потому что братья клиента были в корне не согласны с постановкой задачи. Все, что я запланировал бы для этого клиента, могло быть разрушено. В таком случае было бы правильно сначала достигнуть взаимопонимания между участвующими людьми.

В целом, сначала я использую технику бацзы, чтобы понять возможности клиента и посмотреть на степень его удачи, выяснить, как и когда он может иметь успех. И начинаю обсуждать с ним необходимые действия тогда, когда он готов к этому. 

МК: Говорят, что в Тайване уже были судебные разбирательства по поводу подобных консультаций? 

Мастер Ли:  Да. Клиент, естественно, всегда задает себе вопрос, привело ли то или иное мероприятие к успеху или нет. В Тайване можно предъявить иск, если клиент посчитал, что консультант каким-то образом злоупотребил техниками. 

МК: Клиент может доказать, что консультация была неудачной? 

Мастер Ли:  Это вопрос честности. Клиент знает, была ли консультация полезна для него. Репутация консультанта тоже базируется на честности. 

МК: Попадаются ли в вашей профессиональной среде мошенники? 

Мастер Ли:  Да, некоторые люди сами нарекают себя профессионалами, начитавшись книг. Но из книг нельзя получить истинное знание. Даже понаблюдав за действиями настоящего шамана нельзя понять, что он делает. Я получил свои техники непосредственно от учителя, который видел, как много я упражнялся и посчитал меня достойным знаний. Тренировки также способствуют уверенности в себе, в собственном правильном поведении. Мой преподаватель учил, что нельзя помогать клиенту, если не веришь в него. Только если ты проникнут искренним уважением и интересом к человеку, ты действительно можешь что-то понять о его жизни. Только в этом случае консультация будет иметь успех. 

МК: Что вы можете посоветовать тем, кто практикует фэн-шуй? 

Мастер Ли:  Я видел достаточно много людей, тратящих большие деньги на изменение фэн-шуй своего дома. Они каждый раз находили все новые и новые недостатки, которые можно было бы улучшить, и создавалось впечатление, будто они охотно готовы жить в доме с неидеальным фэн-шуй, только чтоб можно было постоянно что-то переделывать. Но что действительно важно, это внутренняя установка —веление сердца. Лучший способ найти хороший фэн-шуй — иметь чистое сердце. Можно тратить на улучшения миллионы, но если сердце не в порядке, фэн-шуй не даст результатов. Я могу привести много примеров того, как фэн-шуй изменился, после того как что-то поменялось в сознании клиента. Это самый важный совет, который я могу дать. 

МК: Спасибо за беседу, мастер Ли! 

Доктор Манфред Кубни

Беседовал Манфред Кубни.
Статья была опубликована в журнале «FENG SHUI for modern living / ФЭН ШУЙ для современной жизни».



Поделиться:


Международный Форум Фэн Шуй © 2007. Все права защищены.