Ставшая уже традиционной, третья по счету Сингапурская конференция фэн-шуй 2006 года, как и в прошлом году, прошла в конференц-зале Suntec Singapore International Convention & Exhibition Centre, одном из самых больших и престижных конференц-центров Сингапура. В этом году темой конференции было практическое использование фэн-шуй.
На конференцию съехались практикующие и интересующиеся фэн-шуй со всего мира, от Австралии до США. По сравнению с прошлым годом, список выступающих сильно пополнился, появилось больше Мастеров как из самого Сингапура, так и из Западных стран. Фэн-шуй, таким образом, действительно становится частью не только китайской, но мировой культуры. Как и в прошлом году, на конференцию попали консультанты Международного Форума Фэн-шуй Ирина Каныкина, Ирина Анфиногенова и автор этой статьи Анатолий Соколов.
Как обычно, на конференции выступили все наиболее знаменитые Мастера нашего времени, не только старые, но и молодые, представляющие новое поколение специалистов, использующих традиционные методы классического фэн-шуй в новых реалиях современного мира, не похожих на те, в которых работали их учителя. Похоже, место для этой конференции выбрано как раз кстати, Сингапур сочетает в себе традиции и современность, небоскребы — символы современной цивилизации расположены там по соседству со старыми невысокими домишками, храмами и традиционными китайскими парками.
Гранд Мастер Яп Чен Хай, непременно приглашенный выступать на конференции, рассказал об индивидуальности фэн-шуй, о том, почему одни и те же дома могут быть благоприятны для одних и неблагоприятны для других людей. Подходя к предмету с разных сторон, он показал, что в одном доме могут жить люди из разных групп по методу Бачжай, и тогда один и тот же вход может быть благоприятен для одного и неблагоприятен для другого жильца.
Если посмотреть с точки зрения Летящих звезд, можно также увидеть, что даже в одном доме в разных комнатах могут жить люди, подверженных влиянию разных звезд. Рассматривая ситуацию методами школы Сюань Кун Дагуа, можно увидеть, что на некоторых жильцов фэн-шуй дома может почти не влиять, ни в хорошую, ни в плохую сторону, если они находятся «вне гуа». Например, измерив вход в дом компасом Сань Юань, можно обнаружить, что он попадает в тот или иной сектор по кольцу 64 гексаграмм. В каждом наборе из восьми гексаграмм нет каких-либо двух триграмм, которые и оказываются «вне гуа». И если получилось так, что ваше гуа попало в число этих двух триграмм, оказавшихся «вне гуа», то даже такая ша ци, как столб перед дверью вашего дома, не окажет своего губительного воздействия на вас, хотя другим членам семьи может не поздоровиться. Судя по реакции из зала, а также со стороны Мастеров, присутствующих в зале, мало кто знал об этом принципе «вне гуа» раньше. Так Гранд Мастер Яп удивил всех еще раз глубиной своих знаний.
Мастер Раймонд Ло, как обычно, в живой и веселой форме на примерах известных личностей рассказал о связи между Столпами судьбы человека и его возможностями для партнерства и брака. В одни периоды времени нам может везти в этом плане, в другие — нет. Одним людям проще найти себе партнера, другие всегда менее «конкурентоспособны» в этой области. Такова Судьба, которая, по китайским понятиям стоит на первом, самом значимом месте. За ней следуют Удача, Фэн-шуй, Добрые дела и, наконец, наше Образование и собственные усилия.
Мастер Стивен Скиннер на примерах рассказал о Водном драконе, об использовании воды в классическом фэн-шуй для достижения богатства и успеха. Мастер Скиннер отличается от многих специалистов тем, что не следует слепо «обычным», преподаваемым в настоящее время формулам, но старается докопаться до истоков, найти подтверждение использованию тех или иных формул в старой классике, а также в практике, в примерах знаменитых зданий. Когда Мастер Скиннер проводил курс в Москве, его объяснения метода Летящих звезд строились на исследовании примера одного из самых известных дворцов, расположенных в Пенанге (Малайзия). Владелец этого дворца был весьма успешным вельможей в старом Китае 19 столетия, имел несколько дворцов по всей Юго-восточной Азии и везде использовал фэн-шуй в их строительстве, приглашая самых известных Мастеров своего времени. Его успех в карьере и рост благосостояния и влиятельности могут лишь подтвердить действенность формул, заложенных им в создание своих особняков. На этой конференции Мастер Скиннер взял за пример Запретный город в Пекине — знаменитое сооружение с дворцом императора посредине. По территории Запретного города затейливо извиваясь, протекает речка, явно искусственного происхождения. Измерив направления, с которого притекает и куда утекает речка, Мастер Скиннер сделал выводы и обнаружил формулу Водного дракона, практически не описанную в современной литературе и не преподаваемую Мастерами фэн-шуй. Эта формула была описана в одной из старых китайских книг, которую Стивен Скиннер перевел на английский и представил на конференции, наглядно показав, что именно формула из этой книги была использована при строительстве Запретного города.
Мастер из Сингапура Тони Тань представил на конференции примеры использования Цзывэй Доушу (Zi Wei Dou Shu) — еще одного вида китайской астрологии, существующего наряду с Бацзы, однако не так широко известной на Западе. Этот вид астрологии появился более 1000 лет назад, во времена династии Сун, возможно, одним из создателей ее был Чэнь Чуань. И в наши дни эта астрология очень популярна в Китае. Мастер Тони Тань (в прошлом биржевой брокер) начал изучать Цзывэй Доушу и фэн-шуй в начале 90-х годов прошлого века в Гонконге, и уже является признанным Мастером в этой области. В 1999 году, используя Цзывэй, он успешно предсказал взлет биржевых индексов и с тех пор полностью посвятил себя этому искусству. В настоящее время Мастер Тони Тань проводит множество консультаций и курсов по Цзывэй, по специально разработанной им самим программе.
Цзывэй Доушу чаще всего переводят как «астрология пурпурной звезды», но более правильный перевод, на котором настаивает Мастер Тань — «Императорская астрология». В прошлом году он написал свою первую книгу по этой, пока редко встречающейся теме: «Коды Неба» (Codes From Heaven). Мастер Тань рассказал о том, как в целом строится карта для Цзывэй, как она помогает нам описать наше прошлое, настоящее и будущее в терминах двенадцати аспектов жизни, таких как карьера, супруг, путешествия, деньги, друзья, родители, здоровье, дети… В Цзывэй используются 120 разных звезд, под которыми мы подразумеваем различные формы энергии. Такое множество символических звезд может показаться нелегким для изучения, зато дает большую точность в интерпретации. Эти 120 звезд помещаются в двенадцать дворцов, названных по двенадцати земным ветвям и одновременно представляющих двенадцать аспектов нашей жизни. Читая такую карту, мы можем прочитать судьбу человека, что может быть очень важным для принятия решений в жизни. Китайская концепция Мин (судьба, жизнь) не только помогает нам понять, почему одни люди достигают успеха, а другие нет, почему одним всегда везет, а другие страдают. Если мы знаем свою судьбу, мы не станем тратить время зря на то, в чем мы вряд ли преуспеем, зато направим свои усилия на то, к чему мы более всего предрасположены нашей Мин. Мастер Тань привел хороший образ, помогающий понять, как мы можем использовать астрологию. Он сказал: «мы не можем угадать, пойдет ли завтра дождь, но мы можем сделать так, что мы не промокнем в любом случае».
Большое внимание на конференции было уделено ответам на вопросы. Несколько сессий было отдано определенным темам, когда 3-4 выступающих Мастера после короткой презентации садились за один стол и отвечали на вопросы из зала, посвященные какой-либо теме, как например: «Что относится к фэн-шуй и что к нему не относится», «Четыре столпа судьбы и физиогномика», «Благоденствие от предков. Иньский фэн-шуй в действии», «Выбор участка земли, факторы, влияющие на это». Эти и другие темы обсуждались мастерами вместе с залом. Эти дискуссии модерировал и направлял известный Мастер Винсент Ко из Синапура. К сожаленью, в этом году, в отличие от прошлого, на правах принимающей стороны, он занимался более административной деятельностью, что не позволило ему выступить с собственным докладом. Так часто бывает: административную работу выполняют талантливые специалисты, из-за чего в этом случае они не успевают делать собственное дело, реализуя свое призвание. Однако, Винсент Ко, пользуясь своим положением модератора, не упускал возможности добавить что-то от себя, отвечая на вопросы, адресованные к участникам дискуссии. Видимо, любому специалисту в своем деле сложно удержаться, чтобы не высказать собственное суждение по теме.
В целом, программа конференции, по сравнению с прошлым годом, была более напряженной. Доклады начинались в 9 утра, заканчивались в 6 вечера, перерывы на кофе-брейки были сокращены до 15 минут, а обед до 45. Зато за дня мы смогли услышать более 15 докладов, правда некоторые из них укладывались в символические 15-20 минут.
В перерывах в холле конференции можно было познакомиться с выступающими мастерами, обсудить их доклад, задать вопросы, которые невозможно было задать в зале, сфотографировать тех, кто задает ноту в мире современного фэн-шуй. Там же, во время кофе-брейков, можно было познакомиться с практикующими фэн-шуй со всех стран, обменяться контактами и встретить новых друзей.
Самое приятное, что я отметил в процессе конференции — ее необычайно дружелюбную атмосферу. Несмотря на то, что в холле каждый из мастеров представлял свою школу, свои методы и курсы, рекламировали себя и свою организацию, между ними не чувствовалось никакой недоброжелательности, скорее наоборот, взаимное уважение и признательность. Даже когда на сцене кто-то из Мастеров высказывал свою точку зрения на предмет, по которому уже высказался другой, он предварительно выражал свое уважение к предыдущему выступающему и его подходу, говоря, например: «при всем моем уважении к Мастеру Такому-то, я думаю иначе…». Это помогало почувствовать, что несмотря на конкуренцию, которая в любом случае присутствует между разными специалистами в одной области, мастера очень уважают друг друга и чужое мнение. Без такого подхода каждого из участников, организация подобной конференции была бы невозможна. Если есть кто-то из мастеров, кто не способен быть настолько толерантным по отношению к чужому мнению, он, скорее всего, просто не приехал.
Традиционно конференция закончилась ответами на вопросы из зала. Все Мастера сели на сцене и отвечали на вопросы слушателей, часто высказывая свое мнение, но непременно с уважением к чужому.