Консультанты Курсы




Основные концепции китайской метафизики в традиционной медицине и фэн-шуй

Главная » Фэн-шуй » Статьи » Первая Международная Конференция фэн-шуй 2011 » Основные концепции китайской метафизики в традиционной медицине и фэн-шуй
Автор: Ирина Каныкина  Опубликована: 24/04/11
 

 «Время определяется небесами, Место – землей, гармония – людьми»

Китайская пословица

В основе китайской натурфилософии лежит представление о жизни как о бесконечной цепи перемен,  с постоянным движением взаимодействующих двух начал – активной  «мужской»  силой  Ян и пассивной  «женской»  силой Инь. Изначально считалось также  Небо (Ян) и Земля-Мать (Инь).  В древнейшей китайской  «Книге Перемен»  (  «И Цзин» ) говориться:  « У Инь и Ян общие свойства, но у мягкого и твердого есть своеобразие. В этом – творческая сущность Неба и Земли».  Они одновременно и едины, и противоположны.  Яркий пример слияния Неба и Земли – вешний грозовой ливень.   Образ слияния Неба и Земли – очень емкий, многогранный.  Он также является воплощением двойственности Духа и Плоти, Скрытого и Явного.  В трактате «Су-вэнь», или «Вопросы о  простейшем» говорится, что трансформации субстанций Инь и Ян протекают в десяти тысячах сущностей;  и представляют собой путь –дао неба и земли, законы и правила десяти тысяч сущностей.

Ян превращает, Инь соединяет – рождается вода, огонь, дерево, металл и земля.  Пять стихий распространяются – четыре времени года свершают свой ход.   «Дао порождает  Одно, Одно порождает Два, Два порождает Три, Три порождает всю тьму вещей», -  сказал в глубокой древности Лао-цзы.

Чередование этих стихий  - Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды – определяют все явления мира видимого и незримого.  Такая последовательность первоэлементов основана на теории их «взаимного порождения».   Эти стихии также определяют склонности и характер человека, его благоприятные и неблагоприятные периоды  в жизни, определяемые по дате рождения. Определяющей становится стихия – соответствующая небесному стволу дня рождения человека.

Одни стихии благоприятны для человека и приносят ему удачу, а другие –  становятся источником неудач, страданий и болезней. Для каждой стихии существуют другие стихии, усиливающие или ослабляющие ее.  Пять стихий находятся в непрерывном взаимодействии друг с другом.  Каждая стихия порождает, дает силы другой, которая  в свою очередь.  Порождает и питает третью.  Так получается замкнутый круг, в котором  каждый элемент дает силы следующему.  Существуют также для каждой стихии, усиливающие и ослабляющие ее стихии. При этом каждый элемент в некоторой степени сам усиливает себя.

Медицина и фэн-шуй  как   различные ветви  опираются на общую концепцию мироздания  китайской метафизики.  Но фэн-шуй изучает влияние  внешней, окружающей ци на человека.  А медицина изучает  влияния и взаимодействия между   внешней и внутренней ци.  Проявления взаимодействий пяти стихий, ци  и субстанций Инь и Ян на примере человеческого тела,  в виде появления симптомов и  различных недомоганий, более ярко ощущаются.  Это может служить возможностью проведения параллелей их  влияния  и проявления в  человеческом теле и в  окружающем пространстве.   Поскольку проявление этих закономерностей в окружающем пространстве человек   может  не соотносить  именно с этим пространством.  А часто так и бывает.  Многие считают, что  влияния фэн-шуй  трудно ощутить,  «увидеть» и  т.д.   Проявление  этих же законов мироздания на примере человеческого тела может служить веским аргументом  в пользу  доказательства влияния фэн-шуй на человека. Так как эти же закономерности действуют и во внешнем окружении, и при  наличии дисгармонии приводят  к  неблагоприятным проявлениям в разных аспектах жизни человека.

Рассмотрим  в докладе эти взаимодействия на примере человеческого организма  (рис.).

Каждый первоэлемент (стихия) проявляется  в теле человека в виде циркуляции энергии – ци – по соответствующим каналам. Каждый канал связам с определенным органом.

 В «Су-вэне» говорится: «При описании человека через субстанции Инь и Ян,  внешнее соответствует субстанции Ян, а внутреннее соответствует субстанции  Инь. При описании организма через  субстанции  Инь и Ян – спина соответствует субстанции Ян,  а  живот соответствует субстанции Инь.  При описании внутренних органов цзан –фу  человеческого организма в категориях Инь и Ян, органы –цзан  соответствуют субстанции Инь, а органы- фу соответствуют субстанции Ян. То есть пять органов –цзан:  печень, сердце, селезенка, легкие, почки соответствуют субстанции Инь;  шесть органов-фу:  желчный пузырь, желудок, толстый кишечник, тонкий кишечник, мочевой пузырь и три обогревателя соответствует субстанции Ян».  Деление на субстанции Инь и Ян в человеческом организме можно продолжать и детализировать до бесконечности.

В докладе рассматриваются проявление Инь и Ян во внешнем пространстве и человеческом организме,  а так же взаимодействия элементов  (стихий) и проявление других основополагающих концепций китайской  метафизики на примерах и сопоставлениях   их проявлений  в человеческом  организме  и  фэн-шуй.  Приводятся основные симптомы дисгармоничных состояний человеческого организма   и рекомендации по их устранению.



Поделиться:


Международный Форум Фэн Шуй © 2007. Все права защищены.