Консультанты Курсы




Интервью с Анатолием Соколовым

Автор: Анатолий Соколов  Опубликована: 18/07/06
 

 

Это интервью было взято Александрой Мухаевой в 2004 году для сайта http://www.f-s.by Теперь мы публикуем его на нашем сайте.

— Что для Вас лично Фэншуй?

Это мое занятие, как говорят, по жизни. Именно Фэншуй объясняет многие вещи в этом мире. Интерес к тому, как все происходит в мире, возник давно.Помните «Матрицу»: как Морфий объяснял Нео, как все происходит.  Морфий говорит: «Ты всегда знал, что что-то не так, но не знал почему».

У меня тоже так было: я всегда видел, сталкиваясь с какими-то вещами в жизни, что иногда прикладываешь много усилий, и ничего не получается, а иногда не прикладываешь никаких усилий, и все происходит очень легко как по маслу. Мне всегда было интересно, как научиться этим управлять, чтобы усилия приносили результат. Я наблюдал за миром, анализировал, и Фэншуй мне дал многие ответы. Помог многие вещи изменить в жизни, и, естественно, это стало уже профессиональным занятием, а сейчас уже и обязанностью. Мне посчастливилось получить очень хорошее образование в этой области. Я чувствую обязанность передать эти знания и, что самое главное, есть люди, которые хотят их получить.

— Расскажите о своем образовании, пожалуйста.

Сначала я учился у Лотара Байера, с которым познакомился в 1992 году, впоследствии мы подружились. Он уже тогда занимался Фэншуй. Спустя некоторое время мы пригласили его в Россию прочитать курс лекций. Затем, в 1999 году, мы ездили к нему в Германию учиться на курсе консультантов. Потом была учеба у Джеса Лима в Новой Зеландии. Он больше работает с внутренним Фэншуй, обращает внимание на размеры столов, но это не совсем классический Фэншуй. Тем не менее, всегда можно узнать что-то полезное у любого человека. Благодаря Лотару Байеру я познакомился с Гранд Мастером Яп Чен Хаем, у которого проходил несколько курсов в России, Германии, а в 2003-2004 годах я ездил к нему в Малайзию. Несколько раз повторял разные курсы. Как раз на курсах Яп Чен Хая я познавал классический Фэншуй: как строить здания, гармонично совмещать здания и окружение, реки, дороги, дорожки и горы — высокие формы. Также я прошел несколько курсов Рэймонда Ло, я, собственно, переводил его лекции, как и курс Лотара Байера. С Рэймондом Ло я познакомился в 2001 году в Кельне, в Германии, и с тех пор мы дружим.

-А как  и когда у Вас начались изменения в жизни?

Это случилось, когда я начал учиться у Лотара Байера. Я еще ничего не знал, но изменения уже начались. Жил тогда в коммуналке (в Питере, как известно, много коммуналок), сейчас я уже живу в этой некогда коммунальной квартире сам со своей семьей. В коммуналке все борются за личное пространство, так вот,  соседи поставили, захватив при этом часть коридора, большой стол, на который я часто натыкался животом в темноте. На второй день учебы у Лотара они сами подошли и сказали: «Давай мы уберем этот стол». Я им ничего не говорил, не намекал, и меня такое предложение просто потрясло. Я рассказал об этом Лотару. В ответ он сказал, что не поверил бы, если бы это не была тысячная история такого рода. Когда ты начинаешь заниматься Фэншуй, энергии сами начинают работать. Не нужно прикладывать очень много усилий. Все происходит как будто само собой.

— Есть ли какие-нибудь незыблемые правила и принципы Фэншуй?

Наверное, ничего незыблемого в этом мире нет. Нужно всегда быть гибким и помнить о том, что Фэншуй это не только наука, но и искусство. Есть место и интуиции, но не требуется никаких сверхчеловеческих способностей. Есть место четким правилам, но необходима гибкость в их применении — самое главное научиться понимать китайскую философию и взгляд на мир. Не зря Фэншуй появился и развился в Китае в форме, сочетавшей правила и гибкость мышления. Часто нам сложно понять их логику, мы требуем железных правил и построений, но в жизни все иначе — ничто не подчиняется железной логике в соответствии с нашими желаниями. Фэншуй говорит нам не о том, каким мы бы хотели видеть мир, а о том, каков мир есть. Нет жестких правил, есть необходимость быть гибким.

— Как Фэншуй помогает жить в гармонии с окружающим миром и природой?

Мы сначала изучаем, как устроена природа, какие энергии есть в природе, – в результате меняется взгляд на мир. Мы являемся неотъемлемой частью окружающего нас пространства, каждую секунду с каждым своим дыханием мы вдыхаем часть мира в себя и выдыхаем часть себя в окружающий нас мир. Каждую секунду мы взаимодействуем с миром вокруг себя, смотрим на других людей и на предметы, окружающие нас, — в результате происходят биохимические реакции, независимо от нашего желания происходит взаимодействие между нами и пространством. Мы должны это осознать и перестать отделять себя от пространства, признать себя взаимосоставляющей частью этого пространства — тогда, естественно, приходит понимание того, что внешнее окружение не может на нас не влиять. Мы все об этом знаем: в одном месте мы чувствуем себя легко, здесь нам нравится, а в другом — нам менее комфортно.

— То есть, Вы хотите сказать, с этим чувством не нужно бороться, а нужно принимать все, как есть?

Или приспособиться, или обращать внимание на какие-то подсознательные вещи: иногда приходишь в дом к людям, а там полки висят над их головами, и мешают, и не нравятся им самим. Но люди уговаривают себя: «Все нормально». На самом деле эти полки давят, создавая лишний стресс в жизни, нужно просто снять их и избавиться от чувства давления. Нужно понять, что дом — это место, где мы проводим много времени, он должен нам помогать. Мы не должны сопротивляться каким-то нашим ощущениям, дом должен служить нам. Мы не должны следовать логике Ле Карбузье, который сказал, что дом — это машина для жилья. Человек в современных коробках живет как часть механизма, как придаток этой машины. Дома строят не для человека, а для труб, канализации, для стояков, максимально удешевляя строительство. Исходя из идей экономии — похуже качество материалов, пониже потолки, неудобная для жизни планировка. В домах, которые сейчас строят, очень много «тяжелых» квартир.

— Вы сказали, что стояки (туалеты) в центре квартиры это крайне неблагоприятно. Какие еще есть табу или столь же нежелательные варианты с точки зрения Фэншуй?

Зеркало напротив входной двери очень неблагоприятно, входная дверь напротив окна, входная дверь напротив задней двери; «провал» в центре квартиры («провал» — смываемая энергия, например, туалет).  Неблагоприятными являются также разные неправильные формы, в которых отсутствуют целые зоны – кривые квартиры (буквой «Г» или «П»), квартира должна быть правильной завершенной формы. Но крайне неблагодарное занятие советовать «вообще». Все должно быть индивидуально.

— С учетом Вашего опыта, скажите, пожалуйста, какие отношения складываются между дизайнерами Фэншуй и  дизайнерами в общепринятом смысле этого слова?

Разные. Все больше дизайнеров начинают принимать и относиться с пониманием к Фэншуй. Все зависит от заказчика. Есть очень упрямые дизайнеры, которые не приемлют Фэншуй. Проблемы могут возникнут из-за того, что у нас несколько разные цели: Фэншуй консервативен, он существует давно. Дизайнеры — люди творческие и хотят применить все свои новые творческие идеи, но не всегда новое значит удобное. Здесь возникает конфликт интересов. И заказчик должен решить, что ему нужно: комфорт в доме и Фэн Шуй или мода.

Моду придумали, чтобы продавать новые товары. То, что модно сейчас, не будет модно через 2 года. Хорошо, одежду можно купить, а через год или два поменять. В доме мебель каждые два года Вы менять скорее всего не будете и ремонт делать каждые год-два тоже. Поэтому в ремонте я бы полагался на то, чтобы сделать дом удобным, комфортным, красивым и нашим помощником.

А в работе с дизайнером все строится на понимании и на том, принимает ли дизайнер какие-то мои рекомендации. Я никогда не давлю, я только предлагаю, а выбор делает заказчик. Все зависит от того, к кому первому обратился заказчик: ко мне, архитектору или дизайнеру. Если сначала была проведена работа архитектора и дизайнера, а потом обратились к моей помощи, то, скорее всего, мои предложения что-то передвинуть или поменять не понравятся архитектору или дизайнеру. Тогда я меняю в рамках того, что уже придумано архитектором или корректирую слегка. Всегда стараюсь найти компромисс, а не идти на конфликт.

— На каком этапе Вы рекомендуете приглашать консультанта Фэншуй:  когда человек выбирает квартиру, делает ремонт или  въезжает в квартиру?

Когда выбираешь квартиру вместе с заказчиком, определяешь, что благоприятно для него и его семьи, и у нас «развязаны руки», т.е. мы свободны выбирать то, что нам нравится и ограничены только предложением на рынке. И очень высокая степень вероятности, что будет выбрана квартира без ошибок, чрезвычайно благоприятная именно для Заказчика.

Когда приглашают после того, как сделан выбор, то свободы меньше, хотя осталась возможность перепланировки. Когда приглашают после того, как сделана перепланировка и ремонт, у нас остается маленькая степень свободы. Но мы еще можем правильно расставить мебель. Когда и мебель уже расставлена, то это работа «в наручниках». Тоже можно что-то изменить, но незначительно.

— По-прежнему есть люди, которые только начинают свое знакомство с Фэншуй. С чего Вы им рекомендуете начинать?

В наше время проблемы с получением информации,  которая была еще 50, 20 лет,  нет. В наше время актуальна другая проблема — получение качественной информации, т.е. важнее проблема выбора, а не поиска информации. Нужно постараться найти книгу или статью в Интернете не безымянную, а практикующих специалистов. Есть книги, у которых нет автора, в лучшем случае написано: «Составитель — …», а худшем случае и составителя нет. Такая книга может быть в твердой обложке, очень красивой, с иллюстрациями, но за информацию внутри никто не отвечает. Гораздо лучше, когда в книге написано об авторе, чем он занимается.  Тогда, если у Вас проснется доверие  к автору, Вам захочется прочитать и его книгу. Можно также сходить на курс или семинар по Фэншуй, если же чего-то не хватает: времени, денег, — тогда лучше купить книгу известного автора и пробовать, пробовать, делать и наблюдать за тем, что происходит. Важно устанавливать взаимосвязь: что делаем — почему так делаем — к каким результатам это приведет.  В Фэншуй важны детали и важно наблюдать за изменениями, даже маленькими.

— Скажите, пожалуйста, какова статистика увлекающихся Фэншуй? И кто из известных людей пользуется рекомендациями Фэншуй?

Статистика показывает, что 95% интересующихся Фэншуй — это женщины. Это и понятно: именно женщины обычно стремятся создать уютное «семейное гнездо», более того, женщины более гибкие, лучше интуитивно чувствуют атмосферу в доме. А также, что немаловажно, готовы учиться и познавать новое.

Что касается известных людей, обычно увлекаются актеры и люди шоу-бизнеса. Пресняков-младший приглашал специалиста Фэншуй; говорят, что Алла Пугачева приглашала специалиста из Китая. К консультациям Фэншуй обращались Ричард Гир, Бред Пит и Дженнифер Энистон.

Корпорация «Shell» приглашала специалиста, компания «McDonald’s» регулярно приглашает мастеров для консультаций. Политики приглашают, но держат это в тайне. С меня тоже взяли слово о неразглашении, когда мы консультировали одного известного политика.

— Как Вы относитесь к символам?

Если посмотреть, то все является символом чего-то, все является архетипом чего-то. Все наше подсознание строится на архетипах. Например, стол является символом надежности, стеклянный стол является символом хрупкости. Была одна конференция, на которой речь шла о новых направлениях в дизайне. Организаторы конференции поставили стеклянные стулья, все участники очень осторожно садились на эти стулья и сидели, не шелохнувшись, боясь откинуться на спинку стула, потому что у нас стекло ассоциируется с ненадежностью. Я был как-то на Останкинской башне, на обзорном этаже  сделаны вставки из стекла в полу, конечно, толстого и прочного, но стекла. Несмотря на то, что по этому стеклу все ходили, а некоторые даже прыгали, каждый новый человек, прежде чем встать, пробовал сначала ногой это стекло, аккуратно наступая, и потом уже становясь, доверяясь этому стеклу. Хотите хрупкости в жизни — побольше стекла, хотите надежности — используйте камень, дерево, нечто надежное и крепкое как для нашего сознания, так и для подсознания. Так же и с цветами: цвет надежности, стабильности — это цвет земли, т.е. коричневый, бежевый; цвет власти, сексуальности — это, конечно, красный, символ коммуникаций — это синий цвет. Форма — тоже символ, например, треугольник ассоциируется с чем-то острым, острое значит опасное. Хотите проверить — возьмите ножницы, поднесите к лицу острыми концами на очень безопасном расстоянии — 20см, и Вы тут же отдерните руку или откинете голову, потому что станет дискомфортно и страшно. Это бессознательная реакция. Архетипы — это глубокие бессознательные символы. Есть одна партия России, которая использовала национальный символ медведя. Медведь ассоциируется обычно с силой и справедливостью.

У нас в России свои символы, а в Китае — свои. Нужно применять свои личные символы, которых можно вспомнить и применить достаточно много. Чем больше Вы что-то считаете личным талисманом и символом чего-то, тем большей силой Вы наделяете этот предмет, тем больше он Вам помогает. По большому счету, любая объективность — это набор субъективностей. Чем больше наше подсознание верит, что именно этот талисман нам поможет, тем больше вероятности, что так оно и будет.

— Как Вы рекомендуете устраивать Фэншуй для детей?

Если это маленькие дети, то очень просто: если они просыпаются поперек кроватки, значит надо переставить кроватку чтобы они спали в том направлении, в котором просыпаются. Детки очень чувствительны и всегда выбирают место и направление, которое им нравится.

Если дети постарше, им нужно им обеспечить два хороших места: для учебы и сна. Надо сделать так, чтобы кровать не перегораживала доступ к рабочему месту. Типичная ошибка: сначала посередине комнаты ставится кровать, потом рабочий стол лицом к стене и стул. И дети редко доходят до стола, потому что кровать привлекательнее и стоит ближе. Мы все по натуре ленивые, так же и дети. Они просто идут и до стола не доходят. Откуда же взяться желанию  учиться?

— А правда ли, что в детской комнате должны быть яркие тона?

Да, дети более активны, чем взрослые. Поэтому могут жить в яркой комнате.

— Расскажите нам о своей книге «Фэн-шуй в вопросах и ответах», которую, Вы недавно выпустили.

Да, это уже третья моя книга. Состоит из двух частей: в первой части описан подробно метод Восьми Дворцов, а во второй содержатся вопросы и ответы. Мне все время приходят вопросы по Интернету, я на них отвечаю. И так как много похожих вопросов, я решил их собрать и сделать отдельную главу в книге. Я понял, что большинство людей, задающих вопросы, получают информацию о Фэншуй из книг. А в книге вопрос не задашь. И хорошенько расспросить кого-нибудь именно о твоей квартире некого. И возникает вопрос: что делать? Поэтому и пишут мне, а я с радостью отвечаю...

Интервью с Анатолием Соколовым

Александра Мухаева



Поделиться:


Международный Форум Фэн Шуй © 2007. Все права защищены.