Консультанты Курсы




Небо, Земля, Врата и Духи в Ци Мэнь Дунь Цзя

Главная » Фэн-шуй » Статьи » Первая Международная Конференция фэн-шуй 2011 » Небо, Земля, Врата и Духи в Ци Мэнь Дунь Цзя
Автор: Анна Подчернина  Опубликована: 29/04/11
 

 В ци мэнь дунь цзя термины «небесное  время, земная польза,  человеческая гармония» и «поддержка духов»  кратко называются   небом, землей, вратами и духами. Небо, земля, врата и духи – это важнейшие понятия, используемые в   ци мэнь дунь цзя.

9 звезд  представляют небесное время (благоприятные климатические условия).

Небесное времявключает в себя не только явления природы, но и закономерности развития общества (например, политический климат) и особенности отдельного индивида (например,  наследственные факторы, врожденные склонности, характер). 9 звезд,  9 дворцов и 8 гуа  связаны между собой  определенным образом. К примеру,  звезда тянь пэн (звезда разбойника) в первом дворце кань относится к элементу вода и является ян. В древности ее считали несчастливой звездой, поскольку она придавала наглость, желание совершать действия исподтишка, именно поэтому она  считалась символом воров, грабителей и убийц. В прогностике судебных дел звезда тянь пэн является функциональным духом и  представляет собой важный отличительный признак совершения преступления. Однако,  для определенных дел и событий звезда тянь пэн может стать счастливым символом, таких как, например, охрана пограничной заставы,  крупные биржевые спекуляции, риски. Поскольку звезда тянь пэн относится к элементу вода, то она символизирует умственные способности человека. Таким образом, ум и смелость человека, желание совершать тайные поступки являются отличительной чертой этой звезды.

Стадии процветания, поддержки, отдыха, заточения и усталости для 9 звезд определяют  по дворцам, в которые они опускаются, и по текущему месяцу. Например,  в феврале (дерево) звезда тянь чун (дерево) опускается  во дворец сюнь (дерево). Звезда с  дворцом находятся в отношениях равенства  и гармонии, которые означают процветание и поддержку,  а в феврале   дерево процветает,  это и есть «обретение небесной пользы».

10 небесных стволов, опускающиеся в 9 дворцов с 12 фазами ци, определяют, получают ли они земную пользу (географические преимущества).

Фазы  рождение, купание, шапка и пояс, построение счастья и императорский расцвет являются стадиями процветания и поддержки, это называется «обретать земную пользу». Фазы ослабление, болезнь, смерть, могила, и  обрыв являются стадиями отдыха и заточения, в них «не обретают земную пользу». Фазы зародыш и вскармливание являются нейтральными.  Когда, например, в феврале небесный ствол синь   опускается во дворец сюнь с фазой ци «могила», то «вхождение в могилу» говорит о том, что функциональный дух синь  «не обретает земную пользу».

В ци мэнь дунь цзя  кольцо врат называется человеческим кольцом, поэтому 8 врат, опускающиеся в 9 дворцов, символизируют человеческую гармонию (благоприятные людские  факторы)..

Врата кай мэнь, сю мэнь и шэн мэнь относят к счастливым вратам. Изначально они располагаются соответственно в шестом дворце цянь, в первом дворце кань и в восьмом дворце гэнь. В фэн-шуй летящие звезды 6-белая, 1-белая и 8-белая также называются счастливыми звездами. Врата открытия (кай мэнь) означают основание или открытие дела, поэтому они представляют работу человека и его карьеру. Врата отдыха (сю мэнь) означают бухту отдыха, отношения между мужчиной и женщиной, поэтому врата сю мэнь  представляют брак, семью. Врата рождения (шэн мэнь) означают бизнес, недвижимость, источник богатства, поэтому они представляют  денежную удачу. Карьера, богатство и семья – это составные человеческого счастья, поэтому врата кай мэнь, сю мэнь и шэн мэнь называют счастливыми вратами. Остальные врата являются нейтральными и несчастливыми. Однако, деление врат на счастливые, нейтральные и несчастливые, является относительным. Например,   врата кай мэнь относятся  к счастливым, но при прогностике заболевания  врата кай мэнь и дух  Белого тигра (байху) в одном дворце означают  информацию о необходимости операции. Если  речь идет о каком- либо деле, которое надо сохранить в секрете,  то если функциональный дух встречается с вратами кай мэнь, это говорит о том, что секрет уже раскрыт. Врата ранения (шан мэнь)  неблагоприятны для занятия бизнесом, для поездок, строительства, замужества и женитьбы, но благоприятны для  азартных игр, конкуренции, поимки грабителя, охоты и рыбалки.

Кроме того, степень проявления счастливого и несчастливого действия врат зависит от двух факторов.

Во-первых, от  отношений порождения и преодоления между вратами и дворцом. Если  врата счастливые, врата и дворец находятся в отношениях взаимопорождения, то прогнозируемые дела складываются хорошо. Если врата несчастливые, а врата и дворец находятся в отношениях взаимопорождения, то степень несчастья увеличивается. Если счастливые врата преодолевают дворец, то счастье становится невозможным. Если несчастливые врата преодолевают дворец, то несчастье увеличивается. Если  дворец преодолевает счастливые врата, то удачные дела не складываются, а если дворец преодолевает несчастливые врата,  то несчастье не происходит.

Во-вторых, степень проявления счастливого и несчастливого действия  врат зависит  от  того,  в какой стадии  ци находятся врата и дворец в текущем  месяце. Например,   в июле (земля) врата смерти (сы  мэнь) (земля) опускаются во дворец  сюнь (дерево). В этом месяце не реализуется плохое действие несчастливых врат сы мэнь.

Поддержка духов означает  получение покровительства или помощи счастливых духов. Если встречается несчастливый дух, то он приносит какие-либо  несчастья или затруднения в делах. Для примера возьмем дух чжи фу, который считается самым счастливым духом. Если функциональный дух встречается с духом чжи фу, то это означает получение покровительства  самого счастливого духа. Если функциональный дух означает какую-либо вещь, то дух чжи фу - это высокое качество, подлинность или эксклюзивность  вещи. Если функциональный дух  - это человек, работающий на каком-либо предприятии, то дух чжи фу означает, что этот человек занимает  руководящую должность. Если функциональный дух и дух чжи фу находятся в одном из дворцов 1, 3, 7, 9, то человек занимает должность директора или начальника. Если функциональный дух и дух чжи фу находятся в одном из дворцов  8, 4, 2, 6,  то это должность  заместителя. При этом дворец 6, дворец цянь, означает главу, поэтому этот дворец также может означать главу предприятия или фирмы. Кроме этого, дух чжи фу может  быть функциональным духом, который соответствует истцу; человеку, дающему деньги в рост; человеку, выносящему приговор; обороняющейся стороне в сражении и т.д. При встрече с пустотой счастливый дух чжи фу  утрачивает свои положительные качества.   

Анализ 4 уровней - неба, земли, врат и духов – представляет собой лишь один из многих аспектов ци мэнь дунь цзя, но, тем не менее, овладение  этим анализом помогает повысить точность прогнозирования и понять закономерности  развития событий, касающихся отдельной человеческой жизни и общества в целом.



Поделиться:


Международный Форум Фэн Шуй © 2007. Все права защищены.